Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Информирование жителей

Информирование жителей

 

О Портале городских услуг города Москвы.

Самый востребованный городской ресурс среди жителей столицы. Это неудивительно, ведь портал удобен для самых разных категорий москвичей: Школьников и их родителей, автомобилистов, владельцев квартир, пенсионеров и не только.

Сейчас на портале зарегистрировано более 4-х миллионов пользователей и наверняка каждый из них, нашёл для себя полезную услугу.

Всего на портале доступно более 280-и услуг, половина из которых полностью в электронном виде. О том, как решить бытовые вопросы, не выходя из дома, можно узнать из ролика.

Жилищно-коммунальное хозяйство Москвы.

В век современных технологий, решение бытовых проблем не должно занимать много времени. По статистике наиболее востребованными услугами в сфере ЖКХ, являются оплата единого платёжного документа (ЕПД) и передача показаний счётчиков воды и электричества. Сегодня, чтобы оплатить коммунальные услуги, необязательно ходить в отделение банка или на почту. Достаточно зайти на Портал городских услуг Москвы и оплатить ЕПД, не выходя из дома.

Так, в 2014-м году через портал было выдано около 900 тысяч ЕПД, а услуги ЖКХ пользователи оплатили на сумму свыше 2-х миллиардов рублей.

О том, где формируется платёжная квитанция и куда звонить, если потёк кран, более подробно в ролике "Услуги ЖКХ онлайн".

В последнее время москвичи все чаще стали жаловаться на действия компаний, навязывающих услуги по поверке индивидуальных приборов учета воды.

Коммерсанты звонят по городским телефонам, представляются сотрудниками городских учреждений (Центров госуслуг районов, несуществующих городских центров водопотребления) или управляющих организаций,  и в агрессивной форме сообщают, что срок поверки  индивидуальных приборов учета воды истек, прибор учета в срочном порядке следует либо поверить, либо заменить. При этом москвичам нередко грозят штрафами за несвоевременно проведенную процедуру.

Требование немедленно поверить прибор учета воды москвичи получают и в письменном виде: объявления и уведомления зачастую развешиваются около дверей квартир, опускаются в почтовые ящики.

Руководитель ГКУ «Центр координации ГУ ИС» Александр Кутузов предостерегает москвичей: «Поверка  индивидуальных приборов учета воды необходима и обязательна. Однако производить ее следует в сроки, указанные в документах, выданных заводом-изготовителем ИПУ, а не в те сроки, которые определяют коммерсанты. Поэтому прежде чем соглашаться на поверку, узнайте реальную дату ее проведения».

Дата очередной поверки прибора учета воды указана:

  1. В техдокументации на приборы учета воды (паспорт ИПУ, акт ввода в эксплуатацию).
  2. На Портале Правительства Москвы www.mos.ru в «Личном кабинете» пользователя.

Дата проведения очередной поверки указана рядом с полем для ввода показаний ИПУ.

  1. В информационном блоке Единого платежного документа.

Информационный блок расположен в верхней части Единого платежного документа. Помимо даты поверки указаны: номер  прибора учета,  предыдущие  показания приборов учета.

«Жители имеют право и должны сами выбирать компанию, которая проведет поверку индивидуальных приборов учета воды, - продолжает Александр Кутузов. – Никто не вправе потребителя понуждать к заключению договора с определенной фирмой».

Выбрать компанию самостоятельно можно основываясь на стоимости ее услуг, времени работы на рынке и отзывах потребителей. Проводить поверку имеют право компании, имеющие аттестат аккредитации (можно попросить предъявить) и внесенные в Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений. Проверить наличие и статус аккредитации конкретной фирмы можно на сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/70).

Пожаловаться на действия агрессивных коммерсантов можно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве. А в  случае незаконных и противоправных действий – в полицию или прокуратуру.